Многим людям, работающим в организации, в конце рабочего года предстоит пройти еще одно серьезное испытание — новогодний корпоратив.
Это мероприятие пришло к нам с Запада, и многие уже не представляют Новый год без совместного празднования сначала в коллективе, а потом уже и с более близкими и родными людьми.
Как учит нас западная культура, подобные праздники очень важны для сплочения коллектива, а значит, и эффективности всего бизнеса.
Что же ждет от корпоративов руководство, какие ошибки при этом совершает, и что об этом думают сотрудники?
Имидж и повышение лояльности сотрудников к компании
Все мы знаем, что мало, кто рад ходить на работу, как на праздник, и чаще всего недовольство направлено на владельцев компании, пусть вслух этого никто и не говорит.
А в крупных компаниях организация корпоратива является еще и частью имиджа.
Корпоратив в престижном ресторане, выступления звезд, дорогие подарки и т.д. показывают солидность и статусность компании, вызывают у сотрудников гордость за то, в каком месте они работают, и что являются единицами большого и могучего целого.
Но только у серьезно настроенных, ответственных и амбициозных людей, которым важно испытывать эту гордость за свой бренд, и которых единицы.
И вряд ли работник, неудовлетворенный своей зарплатой, будет рад пышному празднику, пусть даже и организованному на средства фирмы. Он скорее подумает, что лучше бы дали премию побольше.
Вступительная часть, на которой отмечают успехи отдельных сотрудников вызовет зависть у других и понизит их желание работать на благо предприятия.
Ведь мало кому нравится, когда таким образом выделяют более успешных, создают конкуренцию, а остальным как-будто не доверяют.
А также многие считают, что подобные поощрения лучше применять в рабочее время, по мере выявления конкретных достижений.
Поэтому корпоративам рады далеко не все, а в компаниях, где принято на такое веселье скидываться деньгами, и подавно.
Ведь нужно еще потратиться на маникюр, прическу, наряд, на такси туда и обратно. К тому же, многие не пьют, а в стоимости это не учитывается, сумма одинакова для всех.
Также имеет значение и выбранный день. Если это четверг, то завтра на работу идти тем, кто перебрал накануне, будет тяжело, а если пятница, то у многих уже другие планы.
Сплоченность коллектива
Как бы логично, что нахождение в не рабочей среде какое-то время позволяет узнать окружающих с другой, возможно, что и с более положительной стороны.
В результате:
- формируются более прочные связи, доверие и поддержка
- улучшаются коммуникации и взаимодействие
- появляется общение на темы, не связанные с работой
- выявляется скрытый потенциал сотрудников
- раскрываются новые качества
Но многие считают, что это капризы руководителей, и все должно происходить исключительно в рабочее время.
Также добавляется разница в возрасте, семейном положении и, вообще, во взглядах на жизнь и привычках.
Не всегда получается объединить людей, у которых из общего — только выбранная специальность.
Не все желают сближаться с коллегами, считая, что времени, проведенного вместе в рабочее время, вполне достаточно и даже много.
Также кто-то боится стать сначала объектом наблюдения в новой обстановке, а потом центром насмешек и сплетен.
А кто-то увольняется, не проработав и пары месяцев, либо устроился на работу перед самым Новым годом и еще не готов такими темпами вливаться в коллектив.
Поэтому корпоратив не должен быть, в первую очередь, явлением принудительным, под страхом лишения премии, штрафа или вообще увольнения. Да-да, бывает и такое.
К тому же, если во время корпоратива выделяется группа сотрудников, поддерживающих веселье, то в будущем они могут также отделяться от всего коллектива и на работе.
Поэтому при организации корпоратива руководство должно отталкиваться, прежде всего, от состава и желаний самих сотрудников, а не навязывать всем идеи пиар-отдела или сторонних имиджмейкеров.