Поведение руководителя на празднике — отдельная тема, заслуживающая внимания.
Зачастую организатор предполагает, что руководитель, одобряя сам факт и формат проведения праздника, уже готов к участию в празднике в роли «правильного» участника.
Но всемогущему директору часто помощь нужна больше, чем кому-то из других гостей. На руководителя, на его поведение обратят внимание все собравшиеся.
Поэтому важно прогнозировать возможные ошибки руководителя, постараться помочь ему их избежать.
Ниже описаны основные ошибки поведения босса на корпоративном празднике:
1. Богемное место для небогемной публики. И наоборот.
То есть руководитель предлагает и настаивает на проведении вечеринки в месте, которое не соотносится с возможностями и привычками персонала.
Если для сотрудников место окажется слишком пафосным, они будут чувствовать себя неловко.
Вряд ли удачным будет выбор места, уровнем ниже привычного для большинства сотрудников.
2. Дресс-код руководителя стандартно-офисный.
Это нивелирует все тематические задумки организаторов, показывает пренебрежительное отношение руководителя к корпоративному отдыху.
3. Руководитель ослепительно великолепен.
Одежда босса намного ярче, богаче, дороже, чем у других. Этим подчеркивается дистанция между руководителем и подчиненными, хотя праздник ставит перед собой прямо противоположную задачу.
4. Руководитель вообще не пьет и даже не поднимает свой бокал с соком во время тостов.
Или, наоборот, пьет по полной программе, удерживая первенство по алкоголическому экстазу.
5. Руководитель находится на празднике до самого его завершения.
Это означает, что по правилам этикета никто уйти с праздника не может. Таким поведением начальник не дает возможности кому-то уйти пораньше, а кому-то расслабиться.
6. Руководитель ни в чем не участвует, не танцует, не развлекается.
Поведение «погляжу тут в уголке на вас всех» в ряде случаев негативно влияет на настроение участников. Опять же, это поведение не располагает к интерактиву и более открытому общению.
7. Вручение подарков и призов сотрудникам передается своему заместителю или подчиненному.
Это возможно, когда призы шуточные, когда есть еще замы и начальники отделов, которых нужно показать в роли дарителей, но дарить существенные подарки, вручать благодарности сотрудникам — это одна из немногих приятных обязанностей руководителя.
Если и делегировать, то особым образом, вызывая для вручения подарков то или иного сотрудника, объявляя его статус.
8. Руководитель не готов сказать тост.
Традиционно первый тост произносит первое лицо компании. Тем самым открывается празднование корпоративного мероприятия.
Тост за успехи, за будущее, за всех собравшихся, за компанию, т.е. тост для тех, кто собрался в этом зале.
Позже, по ходу праздника, может быть еще тост, более неформальный, но к первому тосту глава фирмы должен подготовится заранее.
Сборник новогодних тостов для руководителя
9. Существенные отличия в меню на столе у руководителя и у сотрудников.
Когда лобстеры предназначены избранным, это увеличивает дистанцию между собравшимися.
В целом, нормально, когда руководящему составу ставят напитки выше классом, но разница не должна быть существенной. Можно просто добавить к стандартному набору на столах еще что-то дополнительно.
Безусловно, руководитель — один из главных героев любого корпоративного праздника, поэтому задача организатора — помочь начальнику быть успешным в этой роли.